Факультет повышения квалификации преподавателей

Новости

Креативные подходы к учебному процессу

11.05.2016 г. состоялся семинар повышения квалификации на тему «Креативные подходы к учебному процессу».

На семинаре были представлены два доклада:

1) Педагогическая инновация, предложенная к. социол.н., доцентом кафедры журналистики и филологии Яненко Ярославом Васильевичем на тему «Мультимедийный творческий проект как технология формирования профессиональных качеств у студентов специальности «Реклама и связи с общественностью». Сущность педагогической инновации заключается в применении творческих проектов как формы самостоятельной учебной деятельности студентов.

Творческий проект - это определенный объем самостоятельной учебной работы, выполняемой студентами индивидуально или в группе при изучении профессиональной дисциплины. В творческих проектах приоритет креативная составляющая, поэтому главной задачей для студентов является создание авторского контента (текст, фотография, компьютерный макет, инфографика и т.д.). При создании творческих проектов студенты использовали различные рекламные средства, которые охватывают широкую аудиторию благодаря использованию интернет-технологий. Создание студентами творческих проектов позволяет будущим специалистам применять теоретические знания на практике и разрабатывать сообщения, предназначенные для распространения в современных медиа.

Педагогическая инновация апробирована в рамках дисциплины «Брендинг» (специальность «Реклама и связи с общественностью»). По результатам представления собственных творческих проектов студенты имеют ряд наград во всеукраинских и международных фестивалях и конкурсах.

Творческие проекты как форма самостоятельной учебной деятельности студентов могут быть применены и на других кафедрах и факультетах. Кроме того у автора есть предложение вводить эту инновацию в профессиональные дисциплины для других специальностей СумГУ.

2) к.т.н., профессор кафедры финансов и кредита Александров Вадим Трофимович выступил с докладом «Механизмы работы памяти и мозга человека в процессе обучения», в рамках которой представил участникам семинара модель создания знаний, методы эффективного запоминания материала , накопления знаний, механизм процесса генерации творческих идей, базовые механизмы человеческой памяти как сущностного фундамента в управлении непрерывной образованием, концепция создания и внедрения сети интегрированных комплексов непрерывного образования.




©2011 Faculty of skills upgrading and postgraduate education.