Факультет повышения квалификации преподавателей

Новости

Особенности организации самостоятельной учебной деятельности студентов ном процессе

8 июня 2016 г. состоялся семинар программы повышения квалификации «Особенности организации самостоятельной учебной деятельности студентов».

Старший преподаватель кафедры маркетинга и управления инновационной деятельностью Сагер Людмила Юрьевна и ассистент кафедры маркетинга и управления инновационной деятельностью Сигида Любовь Алексеевна представили педагогическую инновацию «Применение активных методов обучения как базовый элемент практически направленной подготовки студентов».

При проведении лекционных занятий авторы педагогической инновации предлагают использовать интерактивные лекции, лекции в виде внедрения коротких вопросительно-соответствующих собеседований, лекции-дискуссии, лекции-визуализации, лекции с заранее запланированными ошибками, лекции-путешествия. Это, по их мнению, позволяет предоставить учебной деятельности практического направления уже в период обучения студентов в вузах и сформировать у них ответственное отношение к изучению дисциплин, является основой для их дальнейшей профессиональной деятельности.

Доцент кафедры общей химии Лицман Юлия Владимировна представила педагогическую инновацию, которая заключается во внедрении методической поддержки самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к аудиторных занятий при изучении химических дисциплин осуществляется по нескольким направлениям:

1) ознакомление студентов с общими рекомендациями по изучению дисциплины (предоставление студентам адреса страницы преподавателя, на которой размещены все необходимые материалы дисциплины: регламент, планы занятий, список литературы, электронные версии учебников и т.д.);

2) рекомендации по подготовке к лекционным занятиям, которые заключаются в выполнении студентами следующих задач: ознакомление с тексом лекции нотирование непонятных терминов, понятий и вопросов, которые возникли во время освоения материала; печатания текста лекции с целью использования при аудиторной лекционного занятия;

3) рекомендації щодо підготовки до практичних занять (ознайомлення з планом проведення заняття, в якому наводяться опис необхідних знань і вмінь, приклади типових задач);

3) рекомендации по подготовке к практическим занятиям (ознакомление с планом проведения занятия, в котором приводятся описание необходимых знаний и умений, примеры типовых задач);

4) рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям (использование лабораторных журналов или соответствующих методических указаний, просмотр видео лабораторного эксперимента и т.п.);

5) мотивационные мероприятия по осуществлению самостоятельной работы студентов (например, студентам предлагается участвовать в таких конкурсах: «Найдите неточность или ошибку в тексте лекции», «Сформулируйте лучший вопрос». Победители обоих конкурсов получают дополнительные рейтинговые баллы).

Использование методического сопровождения самостоятельной работы студентов, по мнению автора, способствует повышению эффективности учебного процесса за счет: создания положительной мотивации обучения; формирование навыков самостоятельной работы студентов, обеспечение их в необходимом количестве текстами лекций, планами подготовки к занятиям; уменьшение расходов аудиторного времени на предоставление рекомендаций и пояснений; создание условий преподавателю для своевременной корректировки содержания лекций и др.




©2011 Faculty of skills upgrading and postgraduate education.