Факультет повышения квалификации преподавателей

Новости

Инновационные подходы к организации аудиторных занятий со студентами

13 апреля 2016 г. состоялся семинар «Инновационные подходы к организации аудиторных занятий со студентами».

Свои инновации представили к.э.н., старший преподаватель кафедры маркетинга и управления инновационной деятельностью Грищенко Елена Федоровна и к.филол.н., доцент кафедры журналистики и филологии Воропай Светлана Валерьевна.

Педагогическая инновация, предложенная Грищенко А.Ф. вместе с соавтором Голышев Е.А., направленная на усиление практико-ориентированной подготовки студентов в рамках учебной дисциплины «Экономика и маркетинг средств массовой информации».

Авторами отмечено, что недостатками традиционной теоретической образования является отсутствие практических навыков у студентов, снижение мотивации в изучении и ухудшение запоминания сложного материала через традиционные методы обучения. Авторы рекомендуют использовать методы и подходы, направленные на формирование у студентов практических навыков и их отработка в условиях близких к реальным (написание пресс-релизов и пресс-анонсов с последующим моделированием пресс-конференции с презентацией подготовленных работ по определенной ранее тематикой и распределенными ролями). Данные имитационные инструменты помогут студентам лучше осваивать материал и приобретать практические умения.

Воропай Светлана Валерьевна представила инновацию «Развитие стратегии нестандартного (творческого) мышления». По мнению автора, важной задачей современного образования, кроме обеспечения студентов специальными профессиональными знаниями, является развитие умений и навыков, которые помогли выявить имеющиеся возможности, создавать баланс между приоритетами, учиться на неудачах, то есть выстраивать мост между заученными знаниями и реальной жизнью. Автор обосновывает необходимость создания отдельного факультативного курса-тренинга, где бы изучались и практически внедрялись стратегии творческого мышления. Такие тренинги были бы полезными не только для студентов специальностей «Реклама» и «Журналистика», но и для студентов других специальностей. Такой курс, по мнению автора, поможет преодолеть страхи, сомнения и неуверенность в собственной креативности; укрепит веру в себя и продемонстрирует творческий подход к жизни.




©2011 Faculty of skills upgrading and postgraduate education.